МКОУ «Чилгирская СОШ им.Филимоновой Л.А.»
поселок Чилгир Яшкульского района Республики Калмыкия
  • Образовательные стандарты и требования

    Образовательные стандарты. Введение ФГОС

    Образовательные стандарты. Введение ФГОС

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

    Закон Санкт-Петербурга “Об образовании в Санкт-Петербурге” от 17 июля 2013 года №461-83 

    Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении государственного федерального стандарта основного общего образования»

    Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

    Письмо Министерства Образования и науки РФ от 19 апреля 2011 года № 03-255 “О введении Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования”

    Письмо Министерства Образования и науки от 24 ноября 2011 года № МД-1552/03 ” Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием”

    Примерные программы начального образования

    Примерные программы основного общего образования

    Примерные программы среднего (полного) общего образования


    Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • Выписка из статьи 11 ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»:

      1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

      1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

      2) преемственность основных образовательных программ;

      3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

      4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации

      основных образовательных программ и результатам их освоения.

    Стандарт является основой для:

    1) разработки Программы;

    2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);

    3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

    4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

    5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

    6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie